Аудит социальных сетей бренда
дизайнерской эко-одежды
Анализ Instagram
Оформление и дизайн
На данный момент из описания профиля сложно понять, что:

- во-первых это российский бренд (потому что всё описание на английском)
- во-вторых, что это экобренд и какое УТП у компании

Описание должно быть предельно понятным и в то же время уметь заинтересовать. В нем должна содержаться важная информация:
что за компания, какие услуги, как связаться/купить.

Как изменить
Также в описание можно добавить ссылку на https://taplink.ru/.

Страница на taplink поможет написать о бренде более подробно,
добавить все необходимые ссылки и контакты.

Примеры страниц с taplink
Оформление ленты и сторис
  • Оформление можно сделать более отражающим экологию и фешн.
  • Экологичные бренды ассоциируются со светлыми тонами, белыми, коричневыми и зелеными цветами.
  • Из закрепленных сторис нужно убрать все разделы,
    в которых еще ничего нет.


Оформление ленты
Сейчас в ленте хорошие фото,
но не хватает оформления в едином стиле.
Пример 1.

Добавить акцентов. Можно разбавить ленту композициями с растениями,
что еще раз нативно будет напоминать об экологичности.

Пример 2.

Составить композицию из чередования цветов, получится "шахматный" стиль,
который легко поддерживать на протяжении долгого времени.
Пример 3.

Создать индивидуальную ленту с прорисованными на фото элементами,
рамками и текстом. Такой дизайн тоже достаточно легко поддерживать,
т.к. в него вписываются практически любые фотографии.
Контент
Контент должен идти в трех направлениях: информативные, полезные посты,
продающие посты, вовлекающие, развлекательные посты.

На данный момент в профиле только первый тип контента.
Примеры, как улучшить контент
Как улучшить этот пост: сделать его вовлекающим с акцентом на сохранения.

Сделать серию фотографий с данным пальто в разных образах и написать рекомендации
по сочетанию с другой одеждой. С чем носить в повседневном варианте,
что добавить в "эко шик" образ.


Как улучшить пост: сделать его продающим.
Написать, как купить куртки, где заказать, сколько стоит.
Пост с важной информацией,
но если на фото не сделать надписи об этом - он затеряется.
Поэтому, такая информация должна быть еще в сторис
или на странице taplink (лучше и там, и там).


Stories
Сторис важны даже больше постов в ленте,
потому что их смотрят чаще и реагируют положительно.

В день нужно делать 3-5 сторис.

Что можно туда постить:
Информативный контент
  • Фото новой коллекции

  • Видео создания коллекции

  • Личные сторис дизайнера с рассказом об одежде

Развлекательный контент
  • Игры

  • Опросы

  • Вопросы и ответы на них

Примеры контента для сторис
  • Тест: "Узнай, насколько ты эко-френдли"
    (серия вопросов про отношение к экологии с разбивкой по баллам)
    Например:
    • Вы сортируете мусор 1 балл
    • Вы не пользуетесь пластиком 1 балл
    • Вы выбираете эко одежду 1 балл
  • Игра: "Подбери сумку под одежду"
    (одежда бренда на модели, сумки любые)
  • Видео процесса создания кокосовой кожи
  • Видео процесса создания сумки из кокосовой кожи
Анализ сообщества Вконтакте
Оформление и дизайн
Основная информация.

Сейчас в описании много отвлекающих слов,
из-за которых интерес подписчика может не появиться.

Описание должно быть емким, интересным и включать
в себя всю основную информацию.
Как улучшить:
Сейчас в ссылках стоит не актуальная ссылка на Инстаграм, нужно заменить на рабочую.
Меню
На данный момент меню не оформлено, в разделы перейти нельзя, т.к. они не активированы.
Меню - это второе, что видит посетитель сообщества,
поэтому в нем должна располагаться самая важная и необходимая клиенту информация
. Товары, отзывы, статьи.

Также нужно добавить фотографии, статьи, видео и заполнить сообщество контентом.

Структура контента такая же, как в Инстаграм, но Вконтакте есть также возможность публиковать длинные статьи, которые ВК хорошо продвигает, а также возможность создавать опросы для вовлечения подписчиков.

То есть структура такая же, но контент актуализирован под каждую соц.сеть.
Информативный контент
  • Статья "В чем польза эко-одежды для человека и для природы"
  • Статья "Что такое эко-одежда"
  • Пост "Эко-кожа, о которой все говорят - такая ли "Эко"
    на самом деле?"
  • Пост "Как ухаживать за натуральными тканями"
Развлекательный контент
  • Опрос: "Какой материал вы считаете самым необычным?"
    Ответы - материалы, которые используются для одежды бренда.
  • Пост: "Угадайте, из какого материала сделана рубашка?"
    Ответы в комментарии

Продающий
  • Пост-каталог с фотографиями товара
  • Пост с информацией, где купить/как заказать/где примерить
Пример контента
  • Информативный
    • Статья "В чем польза эко-одежды для человека и для природы"
    • Статья "Что такое эко-одежда"
    • Пост "Эко-кожа, о которой все говорят - такая ли "Эко" на самом деле?"
    • Пост "Как ухаживать за натуральными тканями"

  • Развлекательный
    • Опрос "Какой материал вы считаете самым необычным?"
      Ответы - материалы, которые используются для одежды бренда.

    • Пост "Угадайте, из какого материала сделана рубашка?". Ответы в комментарии

  • Продающий
    • Пост-каталог с фотографиями товара
    • Пост с информацией, где купить/как заказать/где примерить

Анализ конкурентов
Под конкурентами рассматриваются
  • Бренды экологичной одежды

  • Бренды одежды, изготовленной из натуральных тканей

  • Дизайнерская лимитированная одежда

MIRODIN
Cарафаны и платья из лучшего органического хлопка
и натурального льна, мужская и женская одежда.
Красивое оформление ленты в едином стиле. Четко прослеживается связью с природой.

В целом контент однотипный, с призывом любви к природе.
Однако, используется таргетинг для продвижения, поэтому аудитория активно
интересуется ценой и доставкой в комментариях.


обычный пост
пост с таргетингом
бренд показывает, что заботится о клиенте.
theamwaj
Дизайнерская одежда из органического хлопка и льна.
В сообществе есть и полезный, и продающий контент.
полезный
продающий
Go authentic
Экологичная одежда, изготавливается из натуральных тканей или переработанного втор.сырья.
Hass Fashion
Одежда из натуральных тканей
Правильно задействованы сторис,
опираясь на которые можно писать пост.
Хороший пример вовлекающего контента.
Публикация фото клиента (можно в сторис) или скидка -
хороший стимул для публикации отзыва.


Посты со сравнением двух вещей заходят хорошо и провоцируют
на комментарии, потому что их просят всего лишь выбрать, а это легко.
Также бренд привлекает блоггера, что является
хорошим методом привлечения.
Выводы после проведенного анализа:
На российском рынке сложно найти конкурентов полностью специализирующихся на пошиве дизайнерской одежды из таких натуральных тканей, как крапива, конопля, кокос и т.д. Это преимущество можно хорошо использовать в рекламной компании.

У конкурентов похожая ЦА. поэтому на нее можно настраивать таргетинг.


Из преимущественных моментов
для контента можно вынести:
Использование видео контента
Контент на животрепещущие темы об экологии вызывает комментарии
Полезный контент об уходе за изделиями/процессе создания/объяснения пользы натуральной одежды хорошо заходит
Рекомендации
по продвижению
соц. сетей
Таргетинг
  • Вконтакте, в Instagram, в stories Instagram
  • С уникальным предложением
  • По геолокации
  • По интересам, связанным с экологией/эко едой/ фешн-индустрией
  • Ретагретинг на активных подписчиков
Примеры рекламных объявлений Вконтакте:
Таргетинг на аудиторию по интересам:
"экология", "окружающая среда", "эко-одежда".

С добавленным интересом "мода".
Таргетинг на аудиторию по интересам:
"мода", "стиль", "фешн".

С добавленным интересом "экология".
Реклама в Stories Instagram:
Таргетинг по интересам:
"экология", "загрязнение атмосферы", "вегетарианство".
С добавленными интересами: "мода", "одежда".
Таргетинг по интересам: "мода", "одежда", "дизайнерская одежда".
С добавленным интересом: "экология", "окружающая среда".
Таргетинг на подписчиков.
Таргетинг по интересам: "мода", "одежда", "дизайнерская одежда".
Пример неэффективного таргетинга
Реклама в Instagram показывает потенциальному клиенту
рекламу с пуховиком.
Клиент интересуется. Переходит в профиль и ищет среди постов
данный товар и не находит, т.к. в последних публикациях его нет.
Тогда клиент снова переходит в профиль,
чтобы найти каталог/интернет магазин и узнать цену там.
Но при переходе по ссылке в шапке профиля он попадает
на анкету для работы. (чего даже не указано в самой шапке).

Разочарованный клиент выходит из профиля.
Деньги на таргетинг потрачены, но клиент не привлечен.
Как надо было сделать
Крутить рекламу товаров, опубликованных последними на странице. Чтобы клиент при переходе сразу мог найти информацию о них.

Также в активной ссылке обязательно должен быть рабочий сайт, чтобы было легко и понятно,как совершить покупку.


Конкурсы:
Для привлечения новых подписчиков и увеличения узнаваемости бренда:
  • Розыгрыш какого-то продукта (например, ремня) за подписку
    и репост Vk (или отметку друга в Instagram).
  • Розыгрыш скидки на продукцию за подписку и репост.
  • Розыгрыш товара за историю про борьбу за экологию с отметкой бренда.
Победитель в этих конкурсах определяется рандомно.
Для увеличения активности:
Розыгрыш какого-то товара за проявленную активность
(лайки, комментарии, репосты).

Победитель определяется с помощью динамической обложки Вконтакте, которая будет собирать информацию об активности подписчиков
за конкретный период и транслировать ее.


Для увеличения клиентской базы:
  • Гарантированная скидка за заполнение анкеты со своими контактными данными (телефон, почта)

  • Розыгрыш какого-то крутого продукта среди заполнивших анкету.

Для чего это нужно?
Правильно оформленные страницы, наполненные полезным и интересным контентом провоцируют потенциальных клиентов подписываться и следить за жизнью бренда. Для того, чтобы найти этих потенциальных клиентов необходимо использовать продвижение/таргетинг по пересекающимся
с модой и экологией интересам. При дальнейшем «подогреве» такие подписчики по итогу совершают покупку.

Все действия в совокупности - оформление, ведение, продвижение - направлены на увеличение продаж и узнаваемости бренда.